О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе Примерной ООП НОО, с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5». При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации и региональной специфики Чеченской Республики[1], а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

– учебный план начального общего образования;

– план внеурочной деятельности;

– календарный учебный график;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;

– с их правами и обязанностями в части формирования реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

[1]Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики (2013г.)

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литературное чтение Чеченский язык Литературное чтение на чеченском языке Английский язык Математика Окружающий мир ОРКСЭ Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего283
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

НОО

ООО

Обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Обеспечивает личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие

Метапредметные результаты

Обеспечивает освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Обеспечивает освоение учащимися межпредметных понятий и универсальны учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Учит ученика учиться

Учит ученика учиться в общении

 

На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разработана основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5», имеющей государственную аккредитацию, с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5» является программой развития данного образовательного учреждения.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5» включает структурные компоненты, определенные Стандартом и Примерной основной образовательной программой основного общего образования: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую следующие направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5», ООП ООО в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с их правами и обязанностями, уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся по формированию и обеспечению освоения детьми ООП ООО закрепляются в трехстороннем договоре.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего268
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная с начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и вне учебной деятельности, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Основная образовательная программа среднего общего образования образовательного учреждения разработана в соответствии с Уставом и Программой развития школы на 2019-2023 гг. «РОСТ: развиваемся, определяемся, сравниваем, творим».

Основная образовательная программа образовательного учреждения разработана с учётом особенностей образовательного процесса в школы:

1.   МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5» – учреждение, реализующее гуманитарный компонент. В его основу положен ценностно-коммуникативный подход к овладению обучающимися всеми предметами, реализация которого происходит через образование, которое качественно отличается и по цели, и по содержанию от обучения в обычной школе. Для организации эффективной деятельности в этом направлении как деятельности, ведущей к реализации цели творческой социализации обучающихся, в школе создана и развивается креативная образовательно-коммуникативная среда. Субъектами этой среды являются обучающиеся, родители, педагоги, социальные партнёры, а её содержательное наполнение осуществляется через профильное обучение, элективные курсы, проекты, различные развивающие технологии и формы сотрудничества.

2.   Одна из главных особенностей школы – организация креативного предметного обучения с первого класса. Креативное предметное обучение в начальной школе, в том числе иностранным языкам, способствует достижению обучающимися не только уровня элементарной грамотности, но и элементов функциональной грамотности, что облегчает адаптацию учеников к условиям внешкольной среды. Креативное предметное обучение способствует более глубокому, продуманному погружению в предмет, а также созданию уже на этапе начальной школы предпосылок для интеграции предметов, возникновению практически необходимых и обусловленных практикой образования метапредметных умений обучающихся.

3.   В школе реализуется сопровождение индивидуального психолого-педагогического образовательного маршрута ученика на протяжении всего образования в соответствии с моделью индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития ученика в творческой образовательно-коммуникативной среде школы.

4.   В школе создана и развивается система воспитания обучающихся, направленная на создание креативной модели образовательного процесса.

5.   Образовательный процесс строится на основе современных технологий, в том числе учебно-исследовательской и проектной деятельностей.

6.   В школе реализуется получение образования в форме семейного обучения (в том числе через Интернет), которое используется в рамках информационной среды школы для самообразования и обучения на дому.

Структура основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-    пояснительную записку;

-    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;

-    систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-    программу развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования, включающую формирование компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-    программы отдельных учебных предметов, курсов;

-    программу воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-    учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

-    систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5», в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

-    с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

-    с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего14
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5
Описание
 

 Учебный план МБОУ «Бачи-Юртовская СОШ №5» на 2024-2025 учебный год

Описание

1. Общие положения

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бачи-Юртовская средняя школа №5» (далее: учебный план школы) разработан на основе следующих нормативных документов:

Закон:

-                     Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 23 июля 2024);

Постановления:

-                     постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования    к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-                     постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приказы:

-                     приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (с изменениями от 19.03.2024 № 171);

-                     приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями от 19.03.2024 № 171);

-                     приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями от 19.03.2024 № 171);

-                     приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-                     приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-                     приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

-                     приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г., №115»;

-                     приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями от 21.05.2024 № 347).

Учебный план – нормативный правовой документ, отражающий организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы; фиксирующий максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей; определяющий перечень учебных предметов, курсов, распределяющий учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является составной частью основной образовательной программы лицея и полностью отражает специфику образовательной деятельности учреждения повышенного уровня, обеспечивающего универсально-профессиональное информационно-математическое и универсальное образование, то есть профилирование на базе широкой универсальной подготовки.

 

Ведущими целями образовательного процесса, в соответствии с Уставом Лицея и образовательной программой лицея, являются:

 обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

 обеспечение основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

 создание условий для изучения учебных дисциплин в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности; свободного выбора учащимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;

 воспитание человека культуры, свободного к саморазвитию, к творческой самореализации и нравственной корректировке своей деятельности и поведения в изменяющемся обществе;

 реализация идей общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образования.

 

Приоритетами развития учебного процесса являются:

- профильность обучения (математика, информатика, обществознание, литература);                             

- разноуровневое обучение (учет уровня обученности учащихся, учет их интересов и наклонностей, учет индивидуальных особенностей личности лицеиста);

- практическая направленность учебного процесса (построение обучения на деятельностной основе, направленного на формирование ключевых компетентностей).

II Организация процесса обучения

Учебный план лицея представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; для 5-9-х классов – на пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования; для 10-11-х классов – на двухлетний срок освоения образовательных программ среднего общего образования. 

 Учебные занятия в 1-11 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе.

 

Продолжительность учебного года для учащихся 1 классов составляет 33 учебные недели, для учащихся 2-11 классов, для 9 и 11 классов без учета государственной итоговой аттестации – 34 учебные недели.

В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 30 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый. 

 

Продолжительность урока для 2-11 классов – 40 минут (СанПин 2.4.3648-20).

 

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 27 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

 

Промежуточная аттестация для учащихся 2-8, 10 классов проводится в период с 10 по 22 мая.

 

В 2024-2025 учебном году в школе укомплектовано 28 классов:

 

Уровень образования

Кол-во классов

Начальное общее образование

12

Основное общее образование

14

Среднее общее образование

2

Всего классов

28

 

 

Обучение осуществляется в одну смену:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы в 1 смену.

 

Основной формой учебных занятий является урок, в 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по учебным предметам, изучаемым на профильном уровне. В процессе обучения используются проектная, исследовательская деятельность учащихся.

 

При проведении занятий по иностранному языку (на уровне начального общего образования), иностранному языку, информатике и ИКТ, информационным технологиям, труду (технологии) (на уровнях основного общего образования), иностранному языку, информатике и ИКТ, физической культуре (на уровне среднего общего образования) класс делится на подгруппы.

 

Домашние задания (по всем предметам) даются обучающимся в таком объеме, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах 1,5 ч., в 4-5 классах – 2ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5ч. (СанПин 2.4.3648-20, п.10.30). В 1 классе обучение проводится без домашних заданий (СанПин 2.4.3648-20, п.10.10).

 

Обязательная нагрузка обучающихся (1кл. – 21ч., 2кл. – 23ч., 3 кл. – 23ч., 4 кл. – 23ч, 5 кл. – 30ч., 6кл. – 32ч., 7кл. – 33ч., 8кл. – 34, 9 кл. – 35ч., 10кл. – 37ч., 11 кл. – 37ч.) не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку.

III. Особенности учебного плана школы

Ведущими идеями построения учебного плана школы являются:

- обеспечение вариативности образования и образовательных программ;

- реализация концепции профильного обучения на ступени среднего общего образования;

- обеспечение преемственности между уровнями образования и классами;

- развитие интеллектуального, физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся.

Учебный план реализует данные подходы и ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие обучающихся, на профилизацию в старших классах с учетом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и возможностей лицея.

 

Учебный план при этом является одним из инструментов создания условий для самообразования и самоопределения каждого лицеиста как личности и индивидуальности.

 

В соответствии с ч. 6.1. ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) содержание и планируемые результаты основной общеобразовательной программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ (часть 6.1 введена Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ).

 

В Лицее предусматривается непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» «Труд (технология)», а при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)»,  «Основы безопасности и защиты Родины» (ч. 6.3. ст. 12 Федерального закона).

 

В Лицее непосредственно применяются при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусматривается применение федерального учебного плана. В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается (ч. 6.4. ст. 12 Федерального закона, введена Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

 

В 2024-2025 учебном году реализуются обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) во всех классах Лицея.

 

Учебный план лицея состоит из двух взаимосвязанных частей:

- обязательной части (ядра), гарантирующей овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, а также обеспечивающей единство образовательного пространства лицея и образовательного пространства России и приобщение обучающихся к общекультурным, энтокультурным и национально значимым ценностям. Для учебного плана обязательная часть является гарантией выполнения государственного стандарта, основой, в рамках которой реализуются основные единицы содержания образования, дополняемые частью, формируемой участниками образовательных отношений.

- частью, формируемой участниками образовательных отношений, раскрывающей особенности содержания образования с учетом профиля лицея и обеспечивающей реализацию регионального и лицейского компонента содержания образования.

В учебном плане лицея соблюдается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений:

- обязательная часть составляет 84-89% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

- часть, формируемая участниками образовательных отношений – 11-16%.

 

Обязательная часть соблюдается в учебном плане лицея на всех ступенях обучения.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено социально-экономическое, географическое, культурно-историческое своеобразие Ростовской области (региональный компонент).

Часы, формируемые участниками образовательных отношений в учебном плане школы использованы:

- для расширения содержания учебных предметов обязательной части;

- для введения дополнительных образовательных модулей;

- для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности.

 

Пути успешной реализации учебного плана коллектив школы видит в следующем:

- анализ потребностей всех участников образовательных отношений в развитии лицея;

- психолого–педагогическая диагностика и коррекция образовательного процесса;

- создание условий для самовыражения и саморазвития каждого ребенка;

- отработка новых образовательных программ, УМК, апробация и внедрение новых современных педагогических технологий;

- повышение профессиональной квалификации учителей, создание условий, способствующих творческому росту;

- укрепление и развитие материально-технической базы лицея;  совершенствование системы всех видов мониторинга.

IV. Начальное общее образование

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения программ начального общего образования.

 

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника, формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ лицейской жизни и перспективы личностного и познавательного развития, что является фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения: 

- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; 

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные); 

- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни. 

 

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: 

- формирование гражданской идентичности обучающихся; 

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; 

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; 

- формирование здорового образа    жизни, элементарных правил        поведения          в

экстремальных ситуациях; 

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

В 1-4 классах реализуется обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования").    

 

В соответствии с обновленным ФГОС НОО количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3345 часов. 

 

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС. 

 

Задачами начального образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 

 

В начальной школе реализуются учебно-методические комплекты «Школа России» (1а, б, в, 2а, б,3а, б, в, 4а, б, в, г), направленные на достижение функциональной грамотности учащихся и построение развивающей образовательной среды лицея. 

 

Учебный план для учащихся 1-4-х классов разработан на основе федерального учебного плана. Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю, во 2 - 4 классах – 23 часа в неделю, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Часть формируемая участниками образовательных отношений составляет 1 час в неделю. Эта часть обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся

 

Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным национальным ценностям; освоение информационных технологий; формированию здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях; личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. 

 

Учебный план включает обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 

 

Обязательная предметная область «Иностранный язык» включает обязательный учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах в объеме 2 часов в неделю.

 

Обязательная предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным учебным предметом «Математика» во 1-4 классах (4 часа в неделю).

 

Обязательная предметная область «Технология» представлена обязательным учебным предметом «Труд (технология)» (1 час в неделю).

 

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как обязательный по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

 

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» применяется непосредственно при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования.  

 

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4 классах. 

 

Выбор одного из учебных модулей ОРКСЭ («Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики») осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

В обязательную предметную область «Искусство» включены обязательные учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).

 

Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часов в неделю во 2-4 классах, третий час физической культуры реализуется за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта и в объеме 3 часа в неделю в 1 классах.

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.

V. Основное общее образование

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. 

 

Содержание образования на данном уровне является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в организации профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учащихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. 

Учебный план образовательной программы основного общего образования обеспечивает в полном объеме федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и не превышает максимально допустимую учебную нагрузку учащихся. В соответствии с обновленными ФГОС ООО количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 и более 5848 часов. 

 

В 5-9 классах реализуется обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"). 

 

Особого внимания на уровне основного общего образования требуют учащиеся 5, 6 классов.

Особенности развития обучающихся 5-6 классов связаны: 

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции учащегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности; 

- с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; 

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; 

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности. 

 

На данном уровне образования за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, в учебном плане школы организовано изучение учебных курсов, модулей, направленных на решение следующих задач: 

- реализация запросов учащихся; 

- расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между всеми уровнями общего образования; 

- подготовка учащихся к выбору профиля обучения путем развития у них общих интеллектуальных и специальных способностей. 

 

Исходя из признания роли основной школы в формировании фундамента общеобразовательной подготовки учащихся, особое внимание в учебном плане уделяется полноценному раскрытию всех основных образовательных областей. 

 

Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)», «Основы безопасности и защиты Родины» применяются непосредственно при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.  

 

Обязательная предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература».

 

Обязательная предметная область «Иностранные языки» включает обязательные учебные предметы «Иностранный язык».

 

Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) согласно ФГОС ООО входит в учебный план как обязательная предметная область.

 

Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из обязательных учебных предметов «История» (5-9 классы), «Обществознание» (6-9 классы), «География» (5-9 классы).  

 

Учебный предмет «История» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история».

 

В обязательную предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9 классы) и «Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и статистика» (7-9 классы), «Информатика» (7-9 классы).

 

Обязательный учебный предмет «Вероятность и статистика» изучается, начиная с 7 класса. 

 

В обязательную предметную область «Естественно-научные предметы» включены обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология» (5-9 классы).

 

В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы).

 

Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет «Труд (технология)» (5-9 классы). Учебный предмет «Труд (технология)» в 5-7 классах изучается по 2 часа в неделю, в 8-9 классах – по 1 часу в неделю. 

 

Обязательная предметная область «Физическая культура» представлена обязательным учебным предметом «Физическая культура» (5-9 классы).

 

Обязательная предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена обязательным учебным предметом «Основы безопасности и защиты Родины» (8-9 классы).

 

Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в 5-9 классах изучается по 2 часа в неделю, третий час реализовывается за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта. 

 

«Основы безопасности и защиты Родины» изучается в 8-9 классах в объеме 1 час в неделю. 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе в 5 классах составляет 30 часов, в 6 классах – 32 часов, в 7 классах – 33 часа, в 8 классах – 34 часа, в 9 классах – 35 часов

VI. Среднее общее образование

В соответствии с ФГОС СОО количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося составляет не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).

 

Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины» применяются непосредственно при реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования.

 

Учебный план профиля обучения содержать не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. 

 

В 10А классе реализуется гуманитарный профиль – на углубленном уровне изучаются биология и химия.

 

В 11А классе реализуется универсальный профиль – на углубленном уровне изучаются биология, химия.

 

 

Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор выходит за рамки заданных профилей. Общеобразовательная организация самостоятельно определяет не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне.

 

Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся является обязательным и выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

VII. Промежуточная аттестация

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации в МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5» регламентируется локальным актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бачи-Юртовская средняя школа №5». 

 

Текущий контроль включает поурочное, потемное, почетвертное (полугодовое) оценивание учителем и рубежное (в форме административного контроля) оценивание результатов обучения учащихся 2-11-х классов. Текущий контроль проводится во всех классах на двух уровнях:

- на уровне учителя;

- на уровне администрации - административный контроль. 

 

Перечень предметов, вынесенных на административный контроль, и классов, в которых он будет проведен, определяется администрацией и методическим советом школы, обсуждается на педагогическом совете и утверждается приказом директора в форме графика проведения административного контроля в срок до 1 сентября текущего года.

 

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой за учебный год по результатам аттестационных работ в переводных 2-8-х, 10-х классах. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Промежуточная аттестация может проводиться в формах:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билет, беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.

VIII. Заключительные положения

Основой деятельности педагогического коллектива лицея в соответствии с основной образовательной программой является сочетание фундаментальной базовой подготовки с расширением и углублением образования по профильным предметам, которому соответствует методическое и информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса. Учебно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию учебного плана, отражают преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования и входят в федеральные перечни учебников, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями от 21.05.2024 № 347).

 

Учебный план на 2024-2025 учебный год разработан с учетом текущих условий профильной подготовки обучающихся, программно-методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности. Взятые за основу нормативные документы, позволили сконструировать учебный план, отражающий его самостоятельность в выборе образовательной деятельности через реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.  

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график
Описание

Годовой календарный учебный график МБОУ "Бачи-Юртовская СШ №5" на 2024-2025 учебный год

Описание
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
начального общего образования на 2024-2025 у.г.
 
В МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5» (далее школа) обучение ведется на русском языке, наряду с русским языком изучается один из языков народа России – чеченский, следовательно, выбран 3 вариант ФУП НОО.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям, на уровне НОО пятидневная учебная неделя. Учебный год начинается с 2 сентября, заканчивается 26 мая.
Календарный учебный график составлен с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций.
Продолжительность урока составляет:
·        в 1 классе – 35 минут (сентябрь-декабрь), 40 минут (январь-май);
·        во 2-4 классах – 40 минут;
·        в классах, где есть дети с ОВЗ – 40 минут.
Урочная и внеурочная деятельность на уровне НОО осуществляется в одну смену. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Занятия начинаются в 08:30 часов и заканчиваются не позднее 13:45 часов.
  Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС НОО (п. 19.10.1), утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
основного общего образования на 2024-2025 у.г.
 
В школе обучение ведется на русском языке, наряду с русским языком изучается один из языков народа России – чеченский, следовательно, выбран 3 вариант ФУП ООО.
Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям, на уровне ООО шестидневная учебная неделя. Учебный год начинается с 2 сентября, заканчивается 26 мая.
Календарный учебный график составлен с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций.
Продолжительность урока составляет 40 минут. Урочная и внеурочная деятельность на уровне ООО осуществляется в одну смену. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Занятия начинаются в 08:30 часов и заканчиваются не позднее 13:45 часов.
  Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС ООО (п. 19.10.1), утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370.
Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  Даты начала и окончания учебного года
 
Начало учебного года – 2 сентября 2024 года.
Окончание учебного года – согласно ФОП ООО 26 мая 2025 года.
 
Окончание учебного года – для 9-х классов –определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.
Сроки ОГЭ в 9 классах: основной этап - 24 мая по 1 июля 2025 года.
 
В 9 классе количество учебных недель сокращено, т.к. по приказу Рособрнадзора с 24 мая начинается основной этап ОГЭ.  Нормативным обоснованием невыполнения календарного графика в 9 классе является приказ Рособрнадзора.
 
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
среднего общего образования на 2024-2025 у.г.
 
Календарный учебный график в школе составлен с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры Чеченской Республики.
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении среднего общего образования для отдыха и иных социальных целей.
Календарный учебный график разработан в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели. Организация образовательной деятельности осуществляется по полугодиям, на уровне СОО шестидневная учебная неделя. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 25 мая.
Продолжительность урока составляет 40 минут. Урочная и внеурочная деятельность на уровне СОО осуществляется в одну смену. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Занятия начинаются в 08:30 часов и заканчиваются не позднее 13:45 часов.
  Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №371.
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  Даты начала и окончания учебного года
 
Начало учебного года – 2 сентября 2024 года.
 
Окончание учебного года – 26 мая 2025 года.
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
05.06.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 565 53797972556354504695
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 565 53797972556354504695
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать