О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Учебный план МБОУ «Бачи-Юртовская СОШ №5» на 2024-2025 учебный год
1. Общие положения
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бачи-Юртовская средняя школа №5» (далее: учебный план школы) разработан на основе следующих нормативных документов:
Закон:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 23 июля 2024);
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приказы:
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (с изменениями от 19.03.2024 № 171);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями от 19.03.2024 № 171);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями от 19.03.2024 № 171);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г., №115»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями от 21.05.2024 № 347).
Учебный план – нормативный правовой документ, отражающий организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы; фиксирующий максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей; определяющий перечень учебных предметов, курсов, распределяющий учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является составной частью основной образовательной программы лицея и полностью отражает специфику образовательной деятельности учреждения повышенного уровня, обеспечивающего универсально-профессиональное информационно-математическое и универсальное образование, то есть профилирование на базе широкой универсальной подготовки.
Ведущими целями образовательного процесса, в соответствии с Уставом Лицея и образовательной программой лицея, являются:
− обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;
− обеспечение основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
− создание условий для изучения учебных дисциплин в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности; свободного выбора учащимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;
− воспитание человека культуры, свободного к саморазвитию, к творческой самореализации и нравственной корректировке своей деятельности и поведения в изменяющемся обществе;
− реализация идей общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образования.
Приоритетами развития учебного процесса являются:
- профильность обучения (математика, информатика, обществознание, литература);
- разноуровневое обучение (учет уровня обученности учащихся, учет их интересов и наклонностей, учет индивидуальных особенностей личности лицеиста);
- практическая направленность учебного процесса (построение обучения на деятельностной основе, направленного на формирование ключевых компетентностей).
II Организация процесса обучения
Учебный план лицея представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; для 5-9-х классов – на пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования; для 10-11-х классов – на двухлетний срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Учебные занятия в 1-11 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года для учащихся 1 классов составляет 33 учебные недели, для учащихся 2-11 классов, для 9 и 11 классов без учета государственной итоговой аттестации – 34 учебные недели.
В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 30 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый.
Продолжительность урока для 2-11 классов – 40 минут (СанПин 2.4.3648-20).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 27 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Промежуточная аттестация для учащихся 2-8, 10 классов проводится в период с 10 по 22 мая.
В 2024-2025 учебном году в школе укомплектовано 28 классов:
Уровень образования |
Кол-во классов |
Начальное общее образование |
12 |
Основное общее образование |
14 |
Среднее общее образование |
2 |
Всего классов |
28 |
Обучение осуществляется в одну смену:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы в 1 смену.
Основной формой учебных занятий является урок, в 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по учебным предметам, изучаемым на профильном уровне. В процессе обучения используются проектная, исследовательская деятельность учащихся.
При проведении занятий по иностранному языку (на уровне начального общего образования), иностранному языку, информатике и ИКТ, информационным технологиям, труду (технологии) (на уровнях основного общего образования), иностранному языку, информатике и ИКТ, физической культуре (на уровне среднего общего образования) класс делится на подгруппы.
Домашние задания (по всем предметам) даются обучающимся в таком объеме, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах 1,5 ч., в 4-5 классах – 2ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5ч. (СанПин 2.4.3648-20, п.10.30). В 1 классе обучение проводится без домашних заданий (СанПин 2.4.3648-20, п.10.10).
Обязательная нагрузка обучающихся (1кл. – 21ч., 2кл. – 23ч., 3 кл. – 23ч., 4 кл. – 23ч, 5 кл. – 30ч., 6кл. – 32ч., 7кл. – 33ч., 8кл. – 34, 9 кл. – 35ч., 10кл. – 37ч., 11 кл. – 37ч.) не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку.
III. Особенности учебного плана школы
Ведущими идеями построения учебного плана школы являются:
- обеспечение вариативности образования и образовательных программ;
- реализация концепции профильного обучения на ступени среднего общего образования;
- обеспечение преемственности между уровнями образования и классами;
- развитие интеллектуального, физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся.
Учебный план реализует данные подходы и ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие обучающихся, на профилизацию в старших классах с учетом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и возможностей лицея.
Учебный план при этом является одним из инструментов создания условий для самообразования и самоопределения каждого лицеиста как личности и индивидуальности.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) содержание и планируемые результаты основной общеобразовательной программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ (часть 6.1 введена Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ).
В Лицее предусматривается непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» «Труд (технология)», а при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)», «Основы безопасности и защиты Родины» (ч. 6.3. ст. 12 Федерального закона).
В Лицее непосредственно применяются при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусматривается применение федерального учебного плана. В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается (ч. 6.4. ст. 12 Федерального закона, введена Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ).
В 2024-2025 учебном году реализуются обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) во всех классах Лицея.
Учебный план лицея состоит из двух взаимосвязанных частей:
- обязательной части (ядра), гарантирующей овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, а также обеспечивающей единство образовательного пространства лицея и образовательного пространства России и приобщение обучающихся к общекультурным, энтокультурным и национально значимым ценностям. Для учебного плана обязательная часть является гарантией выполнения государственного стандарта, основой, в рамках которой реализуются основные единицы содержания образования, дополняемые частью, формируемой участниками образовательных отношений.
- частью, формируемой участниками образовательных отношений, раскрывающей особенности содержания образования с учетом профиля лицея и обеспечивающей реализацию регионального и лицейского компонента содержания образования.
В учебном плане лицея соблюдается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений:
- обязательная часть составляет 84-89% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений – 11-16%.
Обязательная часть соблюдается в учебном плане лицея на всех ступенях обучения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено социально-экономическое, географическое, культурно-историческое своеобразие Ростовской области (региональный компонент).
Часы, формируемые участниками образовательных отношений в учебном плане школы использованы:
- для расширения содержания учебных предметов обязательной части;
- для введения дополнительных образовательных модулей;
- для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности.
Пути успешной реализации учебного плана коллектив школы видит в следующем:
- анализ потребностей всех участников образовательных отношений в развитии лицея;
- психолого–педагогическая диагностика и коррекция образовательного процесса;
- создание условий для самовыражения и саморазвития каждого ребенка;
- отработка новых образовательных программ, УМК, апробация и внедрение новых современных педагогических технологий;
- повышение профессиональной квалификации учителей, создание условий, способствующих творческому росту;
- укрепление и развитие материально-технической базы лицея; ✓ совершенствование системы всех видов мониторинга.
IV. Начальное общее образование
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения программ начального общего образования.
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника, формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ лицейской жизни и перспективы личностного и познавательного развития, что является фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:
- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);
- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся;
- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В 1-4 классах реализуется обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования").
В соответствии с обновленным ФГОС НОО количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3345 часов.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.
Задачами начального образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В начальной школе реализуются учебно-методические комплекты «Школа России» (1а, б, в, 2а, б,3а, б, в, 4а, б, в, г), направленные на достижение функциональной грамотности учащихся и построение развивающей образовательной среды лицея.
Учебный план для учащихся 1-4-х классов разработан на основе федерального учебного плана. Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю, во 2 - 4 классах – 23 часа в неделю, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Часть формируемая участниками образовательных отношений составляет 1 час в неделю. Эта часть обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным национальным ценностям; освоение информационных технологий; формированию здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях; личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план включает обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.
Обязательная предметная область «Иностранный язык» включает обязательный учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах в объеме 2 часов в неделю.
Обязательная предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным учебным предметом «Математика» во 1-4 классах (4 часа в неделю).
Обязательная предметная область «Технология» представлена обязательным учебным предметом «Труд (технология)» (1 час в неделю).
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как обязательный по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» применяется непосредственно при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4 классах.
Выбор одного из учебных модулей ОРКСЭ («Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики») осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В обязательную предметную область «Искусство» включены обязательные учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часов в неделю во 2-4 классах, третий час физической культуры реализуется за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта и в объеме 3 часа в неделю в 1 классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
V. Основное общее образование
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования на данном уровне является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в организации профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учащихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Учебный план образовательной программы основного общего образования обеспечивает в полном объеме федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и не превышает максимально допустимую учебную нагрузку учащихся. В соответствии с обновленными ФГОС ООО количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 и более 5848 часов.
В 5-9 классах реализуется обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").
Особого внимания на уровне основного общего образования требуют учащиеся 5, 6 классов.
Особенности развития обучающихся 5-6 классов связаны:
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции учащегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;
- с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;
- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.
На данном уровне образования за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, в учебном плане школы организовано изучение учебных курсов, модулей, направленных на решение следующих задач:
- реализация запросов учащихся;
- расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между всеми уровнями общего образования;
- подготовка учащихся к выбору профиля обучения путем развития у них общих интеллектуальных и специальных способностей.
Исходя из признания роли основной школы в формировании фундамента общеобразовательной подготовки учащихся, особое внимание в учебном плане уделяется полноценному раскрытию всех основных образовательных областей.
Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)», «Основы безопасности и защиты Родины» применяются непосредственно при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Обязательная предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература».
Обязательная предметная область «Иностранные языки» включает обязательные учебные предметы «Иностранный язык».
Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) согласно ФГОС ООО входит в учебный план как обязательная предметная область.
Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из обязательных учебных предметов «История» (5-9 классы), «Обществознание» (6-9 классы), «География» (5-9 классы).
Учебный предмет «История» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история».
В обязательную предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9 классы) и «Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и статистика» (7-9 классы), «Информатика» (7-9 классы).
Обязательный учебный предмет «Вероятность и статистика» изучается, начиная с 7 класса.
В обязательную предметную область «Естественно-научные предметы» включены обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология» (5-9 классы).
В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы).
Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет «Труд (технология)» (5-9 классы). Учебный предмет «Труд (технология)» в 5-7 классах изучается по 2 часа в неделю, в 8-9 классах – по 1 часу в неделю.
Обязательная предметная область «Физическая культура» представлена обязательным учебным предметом «Физическая культура» (5-9 классы).
Обязательная предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена обязательным учебным предметом «Основы безопасности и защиты Родины» (8-9 классы).
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в 5-9 классах изучается по 2 часа в неделю, третий час реализовывается за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
«Основы безопасности и защиты Родины» изучается в 8-9 классах в объеме 1 час в неделю.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе в 5 классах составляет 30 часов, в 6 классах – 32 часов, в 7 классах – 33 часа, в 8 классах – 34 часа, в 9 классах – 35 часов
VI. Среднее общее образование
В соответствии с ФГОС СОО количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося составляет не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины» применяются непосредственно при реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования.
Учебный план профиля обучения содержать не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В 10А классе реализуется гуманитарный профиль – на углубленном уровне изучаются биология и химия.
В 11А классе реализуется универсальный профиль – на углубленном уровне изучаются биология, химия.
Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор выходит за рамки заданных профилей. Общеобразовательная организация самостоятельно определяет не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне.
Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся является обязательным и выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
VII. Промежуточная аттестация
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации в МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5» регламентируется локальным актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бачи-Юртовская средняя школа №5».
Текущий контроль включает поурочное, потемное, почетвертное (полугодовое) оценивание учителем и рубежное (в форме административного контроля) оценивание результатов обучения учащихся 2-11-х классов. Текущий контроль проводится во всех классах на двух уровнях:
- на уровне учителя;
- на уровне администрации - административный контроль.
Перечень предметов, вынесенных на административный контроль, и классов, в которых он будет проведен, определяется администрацией и методическим советом школы, обсуждается на педагогическом совете и утверждается приказом директора в форме графика проведения административного контроля в срок до 1 сентября текущего года.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой за учебный год по результатам аттестационных работ в переводных 2-8-х, 10-х классах. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Промежуточная аттестация может проводиться в формах:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билет, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
VIII. Заключительные положения
Основой деятельности педагогического коллектива лицея в соответствии с основной образовательной программой является сочетание фундаментальной базовой подготовки с расширением и углублением образования по профильным предметам, которому соответствует методическое и информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса. Учебно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию учебного плана, отражают преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования и входят в федеральные перечни учебников, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями от 21.05.2024 № 347).
Учебный план на 2024-2025 учебный год разработан с учетом текущих условий профильной подготовки обучающихся, программно-методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности. Взятые за основу нормативные документы, позволили сконструировать учебный план, отражающий его самостоятельность в выборе образовательной деятельности через реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график МБОУ "Бачи-Юртовская СШ №5" на 2024-2025 учебный год
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 565 | 53 | 79 | 79 | 72 | 55 | 63 | 54 | 50 | 46 | 9 | 5 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 565 | 53 | 79 | 79 | 72 | 55 | 63 | 54 | 50 | 46 | 9 | 5 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |